Аннотации:
Учебная дисциплина «Латинский язык» относится к перечню традиционных классических дисциплин, которые были и остаются фундаментом гуманизма, духовным стержнем и основой качественного филологического образования в современных европейских учебных заведениях. Несмотря на то, что в теории и практике обучения латыни накоплен немалый опыт , его содержание, структура, методы и приемы требуют существенного обновления. Сегодня методика обучения латинскому языку лишена грамматической рецепции языкового материала посредством автоматического восприятия грамматики в тексте. Применение традиционных подходов и методов обучения латыни без их проекции на развитие рецептивных грамматических навыков не способствует формированию грамматической компетенции будущих филологов, а наоборот, снижает их интерес к предмету. Объектом изучения была выбрана система перфекта латинского языка. Ее синтетизм и аналитизм глагольных форм, широкая функционально-семантическая гамма, высокий уровень распространения в текстах, а также возможность проведения межъязыковых сопоставлений создают благоприятные условия для продуктивного оперирования материалом, направленным на поэтапное формирование грамматических навыков.