В статье рассмотрены основные профессионально значимые личностные качества будущих учителей иностранного языка как стержневой блок их профессионального развития. Раскрыты особенности процесса формирования этих свойств как синтеза мотивационных, интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов с учетом действия механиз-мов интериоризации и экстериоризации. Выделены этапы, а также определены действия, которые выполняют студенты в процессе обучения предметам по специальности с целью развития профессионально значимых качеств. Акцентирована роль преподавателя высшей школы как фасилитатора, исполняющего функции педагогического сопровождения, стимули-рования, поддержки студентов в процессе выполнения целесообразных действий. Определены основные пути формирова-ния профессионально значимых личностных качеств будущих учителей иностранного языка: педагогическая направлен-ность содержания учебных курсов по специальности; использование методов активного и интерактивного обучения; орга-низация практической деятельности студентов. Описана методика констатирующего и формирующего экспериментов, кратко проанализированы их результаты.
The paper regards the basic professionally important personal qualities of prospective foreign language teachers in the context of their professional development. It reveals the aspects of forming these traits as a synthesis of motivational, intellectual, emotional and volitional processes taking into the account the mechanisms of internalization and externalization. The author clarifies the stag-es and identifies students’ actions in learning special courses to develop professionally significant qualities. She focuses on the role of a higher school teacher as a facilitator who maintains, encourages and supports the students in carrying out the appropriate ac-tions. The article also defines the key trends of forming the professionally significant personal qualities of prospective foreign lan-guage teachers: the pedagogical orientation of special courses’ content, the use of active and interactive learning methods, and the organization of students’ training field practice. It outlines the technique for questionnaires, and the forming experiment, and briefly analyzes the results.